МОТОРНЫЕ МАСЛА.
После обкатки автомобиля я решил использовать масло SHELL. Сначала я пользовался Shell Helix Super 10W40.
Это всесезонное моторное масло группы SH (Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств) на высокоочищенной минеральной основе и усилено добавкой продуктов, полученных с применение уникальной синтети - ческой технологии Shell.
Это масло прошло испытание на ВАЗе и допускается для применения в двигателях автомобилей ВАЗ всех моделей. Тест масла был в ЗР №4 2001 год.
Есть "Заключение о допуске материала" от 13.11.98 г. за подписью главного конструктора по двигателям АО "АвтоВАЗ" г-на М.А. Коржова.
Потом я стал использовать полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10W40. Группа SJ. Которое использую всё время. Судя по этикетке, оно вроде лучше подходит для экстремальных условий эксплуатации и требует более редкой замены. А так же превосходит Shell Helix Super 10W40 в городских условиях эксплуатации, при низкотемпературном пуске и даже :) в экономии топлива. Тест масла был в ЗР №7 за 2001 год.
Тем не менее, масло я меняю раз в 5 кКм, и покупаю только в магазине ЗР.
Примерное соответствие всесезонных масел по ГОСТ и SAE:
Температурные диапазоны применения масел:(с сайта www.zr.ru)
Следует помнить. что:
- При эксплуатации автомобиля в городе, а также по бездорожью, где движение осуществляется преимущественно на низших передачах, двигатель совершает большее количество оборотов на километр пробега, чем при движении по трассе, и старение масла ускоряется. Поэтому его нужно менять в 1,5-2 раза чаще.
- Быстрое (через 1—2 тыс. км побега)
потемнение масла не обязательно указывает
на потерю его эксплуатационных свойств. Это
связанно с тем, что качественное моторное
масло смывает различные отложения в
двигателе и накапливает в себе продукты
неполного сгорания топлива.
- Если
неизвестно, что использовал прежний
владелец автомобиля, перед заменой
желательно промыть систему смазки. Иначе,
свежее высококачественное масло может
смыть большое количество отложений, что
приведет к быстрому засорению фильтра
системы смазки.