ИСТОРИЯ МОДЕЛЕЙ ВАЗ 2108-21099.

    В конце далеких уже 70-х годов было принято решение о создании нового (после Жигулей) семейства автомобилей ВАЗ. В Управлении главного конструктора разработали техническое задание (ТЗ) проанализировав зарубежные образцы (Мазду-323, Фольксваген Гольф, Ситроен-Визу и др.). Вот что определили конструкторы: автомобиль должен иметь привод на передние колеса, подвеску качающаяся свеча двигатель рабочим объемом 1300 см' меньших по сравнению с существующим размеров, коэффициент лобового сопротивления (Сх) ниже 0.4. Поскольку для ВАЗа все принятые к исполнению идеи были новыми, решили привлечь фирму "Порше" в качестве консультанта.
   Базовой (и единственной) моделью контракта был ВАЗ-2108 с двигателем объемом 1300 см3 и пятиступенчатой коробкой передач. Для  разработки других модификации завод не получил тогда денег от министерства. Но в планах они (не деньги, а модификации) были.

    Автомобили семейства ВАЗ 2108 стали первыми переднеприводными автомобилями в истории Волжского автозавода. Первые опытно-промышленные образцы ВАЗ-2108 были изготовлены в сентябре 1978 года, а на главный конвейер ее поставили 18 декабря 1984-го. За 19 лет было выпущено чуть меньше 900 тысяч автомобилей "Лада-Самара" "восьмой" модели.

На ВАЗ-2108 примененили переднеприводную компоновку, кузов "хэтчбек", поперечно расположенный двигателя, бесконтактное зажигание, переднюю подвеску типа "макферсон", реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бампера. На экспорт машина шла как SAMARAб на внутренний рынок – как СПУТНИК. А, из-за клиновидной формы кузова, машина получила прозвище “зубило”. С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,1л (ВАЗ-21081), 1,3л (ВАЗ-21080) и 1,5л (ВАЗ-21083). Мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,6л (ВАЗ-21084).

(Ссылка на статью  про двигатели).  Автор - С. Гераськин, За Рулем, 7/95.

    Автомобиль ВАЗ 2109 появился на конвейере в 1987 году. За 17 лет производства на заводе собрали около 1,5 млн таких машин. Снятие с производства "девяток" объясняется наращиванием производства рестайлинговой модификации машин семейства "Самара-2".  ВАЗ 2109, в отличие от базовой 2108, имеют 5-дверный кузов, реализовав, таким образом, потребность отечественных автолюбителей в комфортных, универсальных "семейных" автомобилях. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универслу". На этом автомобиле в первые была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства "Самара". Также эти автомобили впервые для отечественной автомобильной промышленности стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве. Примечательно, что изначально был замысел окрашивать бампера кроме вертикальных полос (где крепится номер) в цвет кузова, а сбоку на кузове крепить чёрный широкий молдинг. Панель приборов была грязно-коричневого цвета.

    Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны всем моделям семейства "Самара": высокодинамичные скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, вместительное, за счет складывающегося заднего сиденья, багажное отделение. Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в "семейный" универсальный автомобиль. С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,1л (ВАЗ-21091), 1,3л (ВАЗ-21090) и 1,5л (ВАЗ-21093). В модельном ряду АО "АВТОВАЗ"2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21093-00), "норма" (ВАЗ-21093-01) и "люкс" (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21093-20), "норма" (ВАЗ-21093-21) и "люкс" (ВАЗ-21093-22).

    Автомобили ВАЗ 21099 кузовом "седан"- последняя модель семейства "Самара" первого поколения.  Он появился на свет в 1990 году. За 14 лет конвейерной жизни в Тольятти было выпущено 952 418 автомобилей этой модели. Модель ВАЗ 21099 отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. Для нее изначально была спроектирована оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски" (т.н. "длинное крыло"), а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самары". Габаритная длина ВАЗ-21099 по отношению к другим автомобилям семейства увеличилась на 200 мм, за счет увеличения заднего свеса. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. 

    Вариантное исполнение автомобилей ВАЗ 2109 : 

    Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из-за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Это модели: 

    ВАЗ 21096 - модель аналогичная ВАЗ 2109, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. 

    ВАЗ 21097 - модель аналогичная ВАЗ 21091, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. 

    ВАЗ 21098 - модель аналогичная ВАЗ 21093, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. Волжским автомобильным заводом иногда из-за дефицита 'зеркальных' приводов дворников ветрового стекла на эти модификации устанавливали стандартный привод. 

    ВАЗ 21093-22 - Финский вариант ВАЗ 21093, изготовленный специально для этой страны. Отличается улучшенной отделкой салона, наличием системы распределенного впрыска топлива, предустановленными "литыми" дисками и новой торпедо. На базе именно этой модификации АО "АВВА", АО "АвтоВАЗ", АО "Валмет" начали выпуск автомобиля "Евро-Самара" в 1996 году в Финляндии из базовых укрупненных узлов поставляемых из Тольятти.



Хостинг от uCoz