Неисправности по электрике.

    1. Плафон освещения и сигнализация.

    Всё началось с того, что через непродолжительное время после установки сигнализации, плафон освещения салона, как и сама сигналка стали жить своей жизнью. Плафон при открытых дверях то горел, то нет. А сигнализация после постановки авто на охрану - срабатывала практически сразу.

    Поехал на сервис, где ставил сигналку. всё было на гарантии. Там всё посмотрели и сказали, что сначала отремонтируй у электрика плафон, а потом мы бесплатно починим сигналку. Это несмотря на то, что всё началось после установки сигналки... Ладно, подумал я, и занялся проблемой сам.

    Подавая напряжение непосредственно с АКБ, я выяснил, что дверные "концевики" все работают нормально, плафон тоже. Пошёл по цепочке к ЧЯ. По дороге нашёл неисправность. Поскольку я в электрике разбираюсь не особо, попробую объяснить, как я это понимаю.

    Выяснилось, что с плюсового провода (белого цвета), который идёт на плафон и от которого очевидно питается сигналка, (сам провод идёт в ЧЯ под бутербродом обивки над педалями слева) была снята изоляция длиной 15 мм. Очевидно установщики хотели туда что-то "прилепить".  И этот кусок хорошо чиркал по кузову, вызывая описанные глюки. Более того, перед этой "зачисткой" провод был ещё и перебит! О чём свидетельствовали следы от бокорезов. Пришлось заменить кусок провода и всё прекрасно заработало.   

    2. Не горят стопсигналы. 

    Как то возвращаясь с дачи, мне на светофоре "побибикали" добрые люди и сообщили, что у меня не горят стопари. С аварийкой я доехал до дома где и занялся ремонтом. Подавая питание с АКБ на фонари и двигаясь от них в сторону ЧЯ было выяснено, что виновником является проволочная перемычка, которая стоит в ЧЯ вместо реле контроля исправности ламп. Перемычка представляет собой "гребёнку" и сделана из проволоки, похожей на ту, которой заматывают пробку в Шампанском. Со временем она очевидно окислилась - и ничего не работало.

    Пошёл в магазин. Купил реле:

 

    Поставил, и всё заработало.

    Надо заметить, что это реле практически никогда с завода не ставится в ЧЯ!!! Даже в книге по ремонту указано "контактные перемычки вместо реле контроля исправности ламп" - это НЕ БРЕД?!  Кроме того, оно по сравнению с другими наиболее дорогое. Очевидно, что АвтоВАЗ просто экономит...

    3. Не горят фонари заднего хода. 

    Это особенно не удобно при въезде вечером в ракушку, да и участникам дорожного движения невсегда понятны твои манёвры. Проверил лампочки - горят. Залез в яму, пошевелил провода у датчика включения фонарей ЗХ (расположен на КПП) - всё заработало - потом перестало. Так делал несколько раз. После чего, гаечным ключём стронул сам датчик и затянул его. Сделал так два раза - после чего всё заработало. Очевидно, просто окислился контакт.

 

 



Хостинг от uCoz